СМИ о ДЧС

СМИ о ДЧС

СМИ о ДЧС

СМИ о ДЧС

СМИ о ДЧС

В Семее пожарные прибыли на пожар через минуту после обращение и справились с возгоранием в жилом доме

Сегодня вечером на пульт дежурного противопожарной службы сообщение о возгорании одного из многоквартирных домов по ул. Момышулы поступило в 18:53. И уже в 18:54 пожарные прибыли на место возгорания и приступили к тушению пожара. Через четыре минуты пожар был полностью потушен.

Загорелся дом 41/1 по ул. Б. Момышулы. Вернее, по словам очевидцев происшествия, загорелась крыша строящегося магазина, примыкающего к жилому многоквартирному дому.

«По записи дежурного, сигнал поступил в 18:53, сотрудники прибыли в 18:54. Мне кажется, это абсолютный рекорд»! – поделился своими впечатлениями в фейсбуке семейчанин Серик Уалиханов, ставший очевидцем происшествия.
В тушении пожара были задействованы 2 пожарные машины, одна автолестница и 12 человек личного состава. Пожарным понадобилось всего четыре минуты, чтобы полностью ликвидировать очаг возгорания. Но и за эти считанные минуты огнем было охвачено более 40 кв. м площади крыши магазина. Также пострадала обшивка самого жилого дома, выполненная из искусственных легко воспламеняющихся материалов.

«Дело усугублялось тем, что пожар в промежутках между плитами облицовки мог быстро распространиться на другие этажи. Многодневная жара, ветер и расположение дома могли сыграть с домом злую шутку. Но своевременные и молниеносные действия пожарных предотвратили этот вариант развития событий!» — поделился подробностями Серик Уалиханов.

Altaynews.kz

Сколько трудных дорог позади…

Сколько трудных дорог позади… Последние тридцать три года в трудовой книжке Виктора Афанасьевича Медведева делали отметки лишь о назначении на новые должности внутри одного учреждения – Курчумской пожарной части. А первые десять лет его трудовой деятельности на разных предприятиях стали своего рода подготовкой к многолетней работе в службе пожаротушения района.

– После срочной службы в рядах Советской Армии, которую проходил в немецком городе Дрезден, я вернулся в свой родной Курчум, еще не зная, чем буду заниматься. Работа долго ждать себя не заставила: меня направили в райбыткомбинат старшим диспетчером, – рассказывает Виктор Афанасьевич. – Но меня, как и многих парней моего поколения, привлекала шоферская романтика. Поэтому спустя некоторое время я поступил на курсы водителей при автотранспортном предприятии, по окончании которых остался работать в АТП-06012.

В семидесятые годы по всей области шло строительство автомобильных дорог, других социально значимых объектов. На своем ЗИЛе В.Медведев отправлялся в командировки в разные районы, доставляя строительный материал. Как известно, водители – народ общительный. В одной из таких командировок он познакомился с буровиками «Востокводстрой», которые уговорили его перейти на работу к ним, в автобазу треста. В поездках по знакомым и новым маршрутам не замечал, как летело время. Однажды география его командировок значительно расширилась. По приказу руководства треста Виктор Медведев в составе группы восточноказахстанских механизаторов и водителей был направлен для оказания помощи земледельцам целинных областей. В течение полугода он работал в зерносеющих хозяйствах Уральской, Целиноградской и Талды-Курганской областей.

– По возвращении в Усть-Каменогорск узнал, что машина, на которой я работал до отъезда, еще не вернулась с целины, и мне нужно было ждать нового автомобиля. Но я решил поехать домой, в Курчум. В родном селе друзей и знакомых много, кто-то из них посоветовал пойти в ППЧ-7. Начальник пожарной части, узнав, что у меня есть опыт работы на большегрузных автомобилях, принял на работу. Это было в 1983 году, – говорит Виктор Афанасьевич.
В те годы в ППЧ работали пять пожарных и пять водителей, один из них был подменный, на вакантную должность которого В.Медведев и был зачислен. Не счесть, сколько оперативных выездов было у него за тридцать три года работы в службе пожаротушения. Основным районом выезда на пожары были Курчум, близлежащие села. При необходимости выезжали и на более дальние расстояния. По словам ветерана, пожары были разные: от небольших бытовых возгораний до масштабных степных и лесных пожаров. Бывали дни, когда в дежурную часть поступали до 6-7 тревожных сигналов.

– Помню, как однажды по поступившему сообщению наш караул выехал на тушение степного пожара в направлении Курчум-Чердояк. Быстро локализовав огонь, подступавший к важным объектам, мы возвращались в часть, как поступил сигнал о новом очаге пожара, возникшем в районе родника близ села Сергеевка, причиной которого стала искра от трактора. В горной местности справиться с огнем бывает очень трудно, поэтому туда были направлены дополнительные силы. Но этот пожар был не последним в тот день: возвращаясь с дозаправки, нам пришлось свернуть на поле близ села Топтерек – на этот раз в беду попали бахчеводы. Потом был выезд в сторону Сарыолена, откуда после локализации возникшего пожара вновь были переброшены к Сергеевке.
На вопрос о том, насколько тяжела работа водителя пожарной машины, Виктор Афанасьевич переводит разговор на пожарных. Говорит, что при тушении пожаров большая нагрузка ложится на них, а у водителя задача простая: доставить пожарный расчет на место происшествия и не покидать машину. Скромность – одна из черт его характера, поэтому он скуп на рассказы о себе. Но известно, что роль водителя пожарной машины в таких экстремальных ситуациях, как пожар, очевидна. Его обязанность – быть всегда на шаг впереди, и он беспрекословно следовал этому правилу. Кроме того, спецтранспорт всегда должен быть в полной готовности к выезду по поступившему сигналу, а еще водитель должен уметь быстро водить машину по бездорожью и ориентироваться в кромешной огненно-дымовой завесе.

– Виктор Афанасьевич в этом деле ас. Все годы, что он работал водителем, его машина всегда была в полной готовности. Он по-хозяйски относится к вверенной ему технике, вкладывает душу в свою работу. В 2013 году был переведен на должность механика, теперь передает свой богатый опыт молодежи и продолжает нести свою вахту в службе пожаротушения. Его ответственность, скрупулезность в работе, бережное отношение к машинам служит примером для всех сотрудников пожарной части, – говорит начальник Курчумской ПЧ-40 Е.Каматаев.

Добросовестный труд В.Медведева был отмечен Почетной грамотой Министра ЧС Республики Казахстан, Благодарственными письмами руководства Департамента ЧС ВКО, Почетной грамотой акима Курчумского района.
О том, что Афанасьич, так называют его в коллективе, стал хорошим наставником для молодых водителей, которые относятся к нему с большим уважением и доверием, подтверждает  один интересный случай, о котором рассказал Ерлан Болатович. Один из молодых водителей, работавший в местной пожарной части, переехал в Астану. Там продолжил работу на привычной для него пожарной машине. Однажды, не сумев самостоятельно устранить серьезную поломку в автомобиле, он позвонил по мобильному телефону своему наставнику за советом. Виктор Афанасьевич, подробно расспросив, заочно «продиагностировал» технику, установил причину возникшей проблемы и подсказал, что нужно делать. Он был на связи, пока не услышал по телефону гул мотора и радостный голос молодого друга: «Афанасьич, спасибо!».

За прошедшие три десятилетия произошли изменения в структуре учреждения, расширены полномочия и обязанности ее сотрудников. Теперь пожарная часть входит в состав службы пожаротушения и аварийно-спасательных работ Департамента чрезвычайных ситуаций ВКО. Значительно увеличился штат сотрудников. Многие ребята, с кем начинал работать в «пожарке» В.Медведев, уже ушли на заслуженный отдых, им на смену пришли молодые специалисты. Неумолимо быстро бегут годы, и у Виктора Афанасьевича приближается пенсионный возраст. Не желая с ним расставаться, коллеги уговорили своего Афанасьича поработать еще. Он всегда был хорошим работником, незаменимым специалистом остается и сегодня.
(по материалам ПЧ-40 с.Курчум ГУ «СП и АСР ДЧС ВКО») Клара Нурбикенова

Дата создания / изменения страницы: 2017-04-05 16:29 / 2017-10-27 14:59