Группа государственного языка и информации

Положение о Группе государственного языка и информации Государственного учреждения «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ Департамента по чрезвычайным ситуациям Восточно-Казахстанской области (город Усть-Каменогорск) Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан» 

1. Общие положения

1. Группа государственного языка и информации является структурным подразделением Государственного учреждения «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ» Департамента по чрезвычайным ситуациям Восточно-Казахстанской области (город Усть-Каменогорск) Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан, обеспечивающее реализацию языковой и информационной политики в сфере чрезвычайных ситуаций.
2. Группа государственного языка и информации (далее - Группа) является структурным подразделением Государственного учреждения «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ (далее - Служба) Департамента по чрезвычайным ситуациям Восточно-Казахстанской области (город Усть-Каменогорск) (далее - Департамент) Комитета по чрезвычайным ситуациям (далее - Комитет) Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - Министерство) в своей деятельности руководствуется Конституцией, законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
3. Группа непосредственно подчиненяется начальнику Службы и его заместителям, структура и штатная численность Группы определяется штатным расписанием Службы.

2. Основные задачи, функции, права и обязанности

4. Задача: функционирование и развитие государственного языка в Службе.
Функции:
1) реализация государственных и отраслевых программ, планов в области языковой политики, а также разработка предложений по развитию государственного языка в органах по чрезвычайным ситуациям.
2) редактирование и обеспечение аутентичности текстов проектов основных и производных нормативных правовых, управленческих актов и документов на государственном языке, подписываемых руководством Службы;
3) организация и анализ работы по обучению государственному языку личного состава Службы и координация работы по данному направлению в структурных подразделениях Службы.
4) контроль за соблюдением норм и положений законодательных и нормативных правовых актов Республики Казахстан, приказов, распоряжений, указаний Министерства, Комитета, Департамента регламентирующих языковую политику государства в структурных подразделениях Службы, выдача рекомендаций об устранении нарушений их требований.
5) участие в организации и проведении различных мероприятий (семинаров, совещаний, круглых столов, конференций, конкурсов, стажировок, курсов повышения квалификации и т.д.) в сфере развития государственного языка в Службе и его структурных подразделениях.
6) контроль за ведением делопроизводства на государственном языке и его дальнейшее совершенствование в Службе.
7) организация взаимодействия Службы с Департаментом, Комитетом, Министерством и иными государственными органами, неправительственными организациями, а также со средствами массовой информации по вопросам языковой политики;
8) оказание практической и методической помощи структурным подразделениям Службы по направлениям своей деятельности.
5. Задача: информационное сопровождение деятельности Службы и его структурных подразделений, реализация внутренней информационной политики Службы, координация деятельности структурных подразделений Службы в сфере информации.
Функции:
1) разработка предложений, организация и контроль мероприятий по формированию основных направлений информационной политики Службы;
2) организация и проведение брифингов, пресс-конференций, интернет-конференций, распространение пресс-релизов и информационных сообщений;
3) оказание практической и методической помощи структурным подразделениям Службы по направлениям своей деятельности.
4) взаимодействие со средствами массовой информации (далее – СМИ) по вопросам, касающимся деятельности Службы и его структурных подразделений.
5) подготовка материалов для публикации в СМИ, содействие службам и подразделениям органов по чрезвычайным ситуациям в подготовке материалов в СМИ по вопросам их деятельности;
6) аккредитация представителей республиканских и международных СМИ, оказание им содействия в подготовке материалов о деятельности органов по чрезвычайным ситуациям;
7) организация и проведение фото-видеосъемки мероприятий Службы, а также монтаж видеоматериалов для СМИ;
8) рецензирование материалов, планируемых для опубликования, координация деятельности подразделений Службы пожаротушения по информационной и языковой поддержке сайта и портала;
9) контроль за своевременным обновлением и информационным наполнением материалов в разделах  официального сайта Департамента и портала Комитета;
10) обеспечение актуальности и достоверности информации, публикуемой на официальном сайте Департамента.
6. Права и обязанности:
1) запрашивать и получать от структурных подразделений Службы документы, справочные и иные материалы,   необходимые для выполнения возложенных обязанностей;
2) давать указания, обязательные для исполнения структурным подразделениям Службы;  
3) требовать от руководителей структурных подразделений Службы соблюдение норм и положений законодательных и нормативных правовых актов Республики Казахстан, регламентирующих языковую и информационную политику государства, а также контролировать процесс развития делопроизводства на государственном языке в Службе и его структурных подразделениях;
4) осуществлять плановые проверки по исполнению норм законов о языках, СМИ, а также других нормативных правовых документов, регламентирующих языковую, информационную политику в структурных подразделениях Службы;
5) осуществлять контроль  за посещаемостью сотрудниками структурных подразделений Службы пожаротушения занятий по изучению государственного языка, вносить предложения руководству Службы пожаротушения по принятию мер дисциплинарного характера к сотрудникам, не посещающих занятия;
6) обеспечить контроль за приемом экзаменов на знание государственного языка по итогам учебного периода;
7) в установленном порядке истребовать от структурных подразделений Службы сведения и отчеты о проделанной работе по вопросам, входящим в компетенцию Группы;
8) вносить руководству Службы предложения об устранении причин и условий, отрицательно влияющих на процесс развития делопроизводства на государственном языке, а также совершенствованию работы по линии языковой и информационной политики Службы, принятию мер дисциплинарной ответственности в отношении руководителей, допускающих нарушения законодательства о языках и СМИ;
9) оперативно получать необходимую информацию о чрезвычайных ситуациях и ходе работ по их ликвидации на территории области с участием спасателей Службы;
10) вести переписку в установленном порядке в пределах своей компетенции;
11) осуществлять подготовку бюджетных заявок и вносить соответствующие предложения по вопросам своей компетенции в Отдел  финансового обеспечения Службы;
12) осуществлять методическое руководство и координацию работы    структурных подразделений Службы;
13) производить сбор и обобщение аналитической и отчетной информации по работе со СМИ и общественностью, поступающей из структурных подразделений Службы.

3. Организация и обеспечение деятельности Группы

7. Группа обладает полномочиями, необходимыми для реализации ее основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
8. Сотрудники Группы, назначаются на должность и освобождаются от должности начальником (руководителем) Службы, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
9. Запрещается возложение на Группу дополнительных функций, несвойственных их деятельности в соответствии с настоящим Положением.

Дата создания / изменения страницы: 2013-08-15 11:37 / 2016-01-11 10:28