Борьба с коррупцией

Мы против коррупции!

Мы против коррупции!

Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Восточно-Казахстанской области в целях предупреждения (профилактики) коррупции сообщает следующее.
Закон «О государственной службе Республики Казахстан» от 23 ноября 2015 года к государственным служащим предъявляет особые требования и ограничения при прохождении государственной службы.
Законом Республики Казахстан предусмотрена ответственность государственных служащих за принятие подарков или услуг в связи с исполнением своих служебных функций, за общее покровительство или попустительство по службе.
Данные действия дискредитируют государственную службу и влекут установленную законодательством ответственность.
Законом «О государственной службе Республики Казахстан» определены дисциплинарные проступки, дискредитирующие государственную службу, ответственность за которых предусмотрена в виде: понижения в государственной должности, предупреждения о неполном служебном соответствии либо увольнения.

1. Дисциплинарная ответственность

Так, за совершение государственным служащим дисциплинарного проступка указанного в пп.10) п.1 ст.50  Закона Республики Казахстан  «О государственной службе Республики Казахстан» (далее - Закон), а именно дарение подарков и оказание неслужебных услуг официальным лицам для получения с использованием должностных полномочий указанных лиц имущественной выгоды, блага либо преимущества, если он не содержит признаков уголовно наказуемого деяния либо административного правонарушения, влечет понижение в государственной должности, а в случае отсутствия вакантной нижестоящей государственной должности - наложение в установленном законом порядке дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.
За совершение государственным служащим дисциплинарного проступка указанного в пп.17) п.1 ст.50  Закона, а именно принятие подарков или услуг в связи с исполнением своих государственных или приравненных к ним функций от государственных служащих и иных лиц, зависимых от них по службе, за общее покровительство или попустительство по службе, если он не содержит признаков уголовно наказуемого деяния либо административного правонарушения, влечет увольнение с занимаемой государственной должности.
Вместе с тем, подарки, поступившие без ведома государственного служащего, а также полученные им в связи с исполнением соответствующих функций в нарушение абзаца первого пп.17) п.1 ст.50 Закона, подлежат в семидневный срок безвозмездной сдаче в специальный государственный фонд, а оказанные государственному служащему при тех же обстоятельствах услуги должны быть оплачены им путем перечисления денег в республиканский бюджет.
Государственный служащий, к которому поступили подарки, вправе с согласия вышестоящего должностного лица выкупить их из указанного фонда по рыночным розничным ценам, действующим в соответствующей местности. Вырученные от продажи подарков деньги специальный государственный фонд перечисляет в республиканский бюджет.
Кроме того, в соответствии с п.2. ст.50 Закона, члены семьи государственного служащего не вправе принимать подарки и услуги, приглашения в туристические, лечебно-оздоровительные и иные поездки за счет физических и юридических лиц как иностранных, так и Республики Казахстан, с которыми указанное лицо связано по службе. Государственный служащий обязан в семидневный срок безвозмездно сдать незаконно полученные членами его семьи подарки в специальный государственный фонд и возместить стоимость услуг, которыми неправомерно воспользовались члены его семьи, путем перечисления денег в республиканский бюджет.

2. Административная ответственность

Не влечет уголовной ответственности передача впервые лицу, уполномоченному на выполнение государственных функций, либо приравненному к нему лицу, или лицу, занимающему ответственную государственную должность, либо должностному лицу, а равно должностному лицу иностранного государства или международной организации лично или через посредника, за ранее совершенные им законные действия (бездействие) подарка в сумме или стоимостью, не превышающей двух месячных расчетных показателей, если совершенные этим лицом действия (бездействие) не были обусловлены предварительной договоренностью. В данном случае, указанные лица, несут установленную административную ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее – КоАП РК). 
Так, получение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом лично или через посредника незаконного материального вознаграждения, подарков, льгот либо услуг за действия (бездействие) в пользу лиц, их предоставивших, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия лица, уполномоченного на выполнение государственных функций, либо приравненного к нему лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет штраф в размере шестисот месячных расчетных показателей (ст.677 КоАП РК).

Кроме того, КоАП РК предусмотрена административная ответственность и за предоставление незаконного материального вознаграждения физическими и юридическими лицами (ст.676 и ст.678 КоАП РК). Указанные статьи КоАП относятся к административным коррупционным правонарушениям.

Следует обратить внимание, что за неполную или несвоевременную передачу в уполномоченный орган имущества, поступившего в собственность государства по отдельным основаниям, если эти деяния не имеют признаков уголовно наказуемого деяния, а именно подарков, поступивших лицу, уполномоченному на выполнение государственных функций, или лицу, приравненному к нему, а также членам их семей, и подлежащих безвозмездной сдаче в специальный государственный фонд, предусмотрена административная ответственность по ст.472 КоАП РК (штраф на физических лиц – 8 МРП, на должностных лиц –15 МРП, на юридических лиц – 45 МРП).

3. Уголовная ответственность

Уголовным Кодексом Республики Казахстан (далее – УК РК) предусмотрена уголовная ответственность за получение незаконного вознаграждения.
Так, согласно ч.1 ст. 247 УК РК за незаконное получение работником государственного органа либо государственной организации, не являющимся лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, или приравненным к нему лицом, а равно работником негосударственной организации, не выполняющим управленческие функции, материального вознаграждения, льгот или услуг имущественного характера за выполнение работы или оказание услуги, входящих в круг его обязанностей, наказывается штрафом в размере до трехсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до семидесяти пяти суток. То же деяние, совершенное неоднократно, наказывается штрафом в размере до пятисот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до трехсот часов, либо арестом на срок до девяноста суток.
Деяния, предусмотренные ч.1 и ч.2 ст.247 УК РК, связанные с получением вознаграждения в крупном размере либо сопряженные с вымогательством, наказываются штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества или без таковой, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Таким образом, несоблюдение обязанностей и (или) ограничений, установленных законами Республики Казахстан, являются основаниями для прекращения государственной службы административными государственными служащими.
Вместе с тем напоминаем, что несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих.
Общество рассчитывает, что государственные служащие будут вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую ими профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своей Родине – Республике Казахстан.

Антикоррупционные стандарты сотрудников органов внутренних дел Республики Казахстан

1. Антикоррупционные стандарты сотрудников органов внутренних дел Республики Казахстан направлены на достижение атмосферы нетерпимости к любым проявлениям коррупции в органах внутренних дел путем создания системы ценностных и моральных антикоррупционных ориентиров для сотрудников полиции, уголовно-исполнительной системы, гражданской защиты, военнослужащих и административных государственных служащих (далее – сотрудник).

2. В своей ежедневной деятельности сотруднику органов внутренних дел предписывается:
1) быть приверженным политике Президента Республики Казахстан и последовательно претворять ее в жизнь;
2) руководствоваться принципом законности, требованиями Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, строго соблюдать антикоррупционное законодательство;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;
4) работать на благо общества и государства, своими действиями укреплять авторитет государственной власти, не допускать совершения действий, способных дискредитировать органы внутренних дел;
5) докладывать непосредственному или прямому руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;
6) не руководствоваться личными и (или) корыстными интересами при исполнении служебных обязанностей;
7) воздерживаться от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения;
8) не склонять других лиц к совершению коррупционных правонарушений и не поощрять такие действия;
9) не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки;
10) не принимать подарки в связи с исполнением служебных полномочий;
11) не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;
12) отказаться от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лицам, состоящим в близких родственных и семейных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети);
13) проявлять активность в противодействии коррупции, в раскрытии коррупционных правонарушений;
14) незамедлительно докладывать руководству об известных фактах коррупции, в том числе о склонении к получению какой-либо выгоды за ускоренное рассмотрение материалов либо фактов волокиты;
15) незамедлительно в письменной форме сообщать прямому или непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения;
16) обращаться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов;
17) поддерживать и требовать от коллег соблюдения высокой правовой антикоррупционной культуры;
18) на постоянной основе принимать меры по устранению причин и условий возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий;
19) воздерживаться от оказания содействия кому-либо в осуществлении предпринимательской и (или) иной деятельности, связанной с извлечением доходов;
20) воздерживаться от представления или лоббирования интересов третьих лиц, а равно совершения действий от их имени;
21) не осуществлять неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций и субъектов предпринимательства;
22) не использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, а также иного государственного имущества и служебной информации.

3. При оказании государственных услуг, реализации лицензионно-разрешительных функции и ином обслуживании населения сотрудникам рекомендуется:
1) на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг;
2) не допускать фактов волокиты при рассмотрении заявлений на получение государственных услуг, лицензий и разрешительных документов, выдавать их в установленные сроки;
3) не вступать в неслужебные отношения с заявителями на получение государственных услуг, лицензий и разрешений;
4) докладывать руководству о попытках склонить к совершению правонарушения и (или) преступления;
5) соблюдать принцип «одного окна», минимизировать непосредственный контакт с заявителем на получение государственных услуг, лицензий или разрешительных документов;
6) не требовать и не запрашивать предоставления дополнительных документов, не входящих в утвержденный перечень для оказания государственных услуг, получения лицензии или разрешительных документов;
7) своевременно вносить в автоматизированные информационные системы (при их наличии) сведения о принятых к рассмотрению заявлениях об оказании государственных услуг, а также о статусе их рассмотрения.

4. При обеспечении общественного порядка и дорожной безопасности, выявлении административных и иных правонарушений, а также осуществлении оперативно-профилактических мероприятий, сотрудникам рекомендуется:
1) не уклонятся при обращении с гражданами от представления (называть свою должность, звание и фамилию с предоставлением служебного удостоверения);
2) не создавать препятствия или иные условия провокационного характера в целях извлечения незаконной материальной выгоды для себя или третьих лиц;
3) при наличии технических средств, производить аудио-, видеозаписи окружающей обстановки, действий граждан, в том числе всех действий самого сотрудника ОВД в период исполнения служебных обязанностей и профилактических мероприятий, не выключать по своему усмотрению средства аудио-, видеозаписи, а также не удалять запись;
4) принимать необходимые меры для того, чтобы действия и требования сотрудников были понятными для граждан;
5) не допускать фактов умышленной неправильной квалификации административных правонарушений по другим нормам Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях;
6) при обнаружении признаков административного правонарушения исключать факты укрытия и непривлечения к административной ответственности по любым причинам;

5. При осуществлении досудебных расследований и оперативно-розыскной деятельности по раскрытию, расследованию и пресечению преступлений, сотрудникам рекомендуется:
1) незамедлительно информировать руководителя о случаях склонения к получению взятки за положительное решение по материалам досудебного расследования, а также в ходе оперативно-розыскных мероприятий;
2) не распространять сведения, ставшие известными в ходе досудебного расследования и оперативно-розыскных мероприятий;
3) обращаться к непосредственному руководителю о самоотводе по материалам, в исходе которых он может быть заинтересован;
4) не допускать сокрытия документов и иных доказательств;
5) не допускать и не способствовать уклонению лиц от ответственности и правосудия;
6) не содействовать в получении лицами наркотических средств, психотропных веществ или алкогольных напитков;
7) обеспечить целевое использование бюджетных средств, выделенных на проведение оперативно-розыскной деятельности;
8) не допускать фактов фальсификации доказательств в оперативно-розыскной деятельности и досудебных расследованиях.

6. При организации исполнения уголовных и административных наказаний, сотрудникам рекомендуется:
1) не состоять в личных либо каких-либо иных отношениях с родственниками лиц, отбывающих наказание;
2) сообщать непосредственному руководству о случаях склонения к получению незаконного вознаграждения за передачу в места содержания под стражей и лишения свободы запрещенных предметов;
3) пресекать факты использования в местах содержания под стражей и лишения свободы предметов, запрещенных к использованию лицами, отбывающими наказание, а также выяснять способы их проникновения;
4) докладывать непосредственному руководству о фактах неслужебных отношений сотрудника с лицами, отбывающими наказание.

7. При обеспечении гражданской защиты и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сотрудникам рекомендуется:
1) не допускать фактов использования вверенной пожарной и специальной техники, оборудования и снаряжения в личных интересах или интересах третьих лиц, не связанных с проведением аварийно-спасательных и неотложных работ;
2) не допускать личной заинтересованности при выяснении причин возникновения чрезвычайной ситуации либо не действовать в интересах третьих лиц, с целью укрытия объективных причин его возникновения;
3) не допускать при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ фактов хищения чужого имущества;
4) осуществлять постоянный контроль за расходом и списанием горюче-смазочных материалов, товарно-материальных ценностей.

8. При организации проверок юридических и физических лиц, входящих в компетенцию органов внутренних дел, сотрудникам рекомендуется:
1) не допускать инициирование проверок в личных интересах и интересах третьих лиц;
2) исключить проверочные мероприятия за счет проверяемых субъектов;
3) не предъявлять к проверяемым субъектам незаконные требования, не обращаться с просьбами, не относящимися к предмету проверки;
4) при осуществлении проверки предоставлять проверяемому субъекту необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки;
5) знакомить проверяемого субъекта с актом о результатах проведенной проверки в день ее окончания, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 140 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;
6) не оказывать протекцию субъектам предпринимательской деятельности в личных и (или) корыстных интересах;
7) при осуществлении проверок не истребовать у проверяемых субъектов предпринимательства документов, не относящихся к предмету проверки.

9. При организации кадровой работы по подбору и расстановке сотрудников, руководителям и сотрудникам рекомендуется:
1) руководствоваться принципом меритократии;
2) назначать сотрудников на вышестоящую должность исключительно из числа лиц, состоящих в кадровом резерве органов внутренних дел;
3) соблюдать и контролировать установленные сроки рассмотрения материалов на назначение сотрудников на должность;
4) при приеме на службу в органы внутренних дел разъяснять основные обязанности, запреты и ограничения, налагаемые на сотрудника ОВД;
5) не допускать неправомерного представления либо лоббирования интересов в получении сотрудниками служебного жилья;
6) обеспечивать целевое использование бюджетных средств, выделенных сотрудникам на компенсацию жилья, путем проверок на предмет фактического проживания.

10. Руководителям всех уровней в отношениях с подчиненными рекомендуется:
1) не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности, обеспечивать соблюдение принципов меритократии;
2) точно определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных сотрудников;
3) не допускать неравномерного распределения трудовой нагрузки между сотрудниками, находящимися в подчинении;
4) проявлять справедливость и объективность при оценке результатов деятельности подчиненных, а также применении мер поощрений и взысканий;
5) не отдавать подчиненным явно невыполнимые или выходящие за рамки их служебных обязанностей, а также противоречащие законодательству распоряжения;
6) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность подчиненных при решении вопросов неслужебного характера;
7) не принуждать подчиненных сотрудников к совершению коррупционных правонарушений;
8) не допускать и пресекать факты нарушения норм антикоррупционного законодательства со стороны подчиненных и других сотрудников;
9) своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у подчиненного сотрудника в ходе выполнения им своих служебных обязанностей;
10) принимать исчерпывающие меры по предупреждению коррупции;
11) устранять причины и условия, способствующие совершению подчиненными коррупционных правонарушений;
12) воздерживаться от участия в азартных играх с подчиненными;
13) не допускать привлечения подчиненных для выполнения неслужебных или личных заданий;
14) своим безупречным поведением подавать пример подчиненным сотрудникам.

11. Руководитель обеспечивает соблюдение настоящих Антикоррупционных стандартов и организует антикоррупционную работу среди подчиненных им сотрудников.

 

Внутренний анализ коррупционных рисков отдела ликвидации чрезвычайных ситуаций Департамента по чрезвычайным ситуациям Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан

Департамент по чрезвычайным ситуациям Восточно-Казахстанской области (далее ДЧС ВКО) является территориальным подразделением Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан, осуществляющим руководство органами и подразделениями гражданской защиты на территории области, за исключением республиканского, региональных аэромобильных оперативно-спасательных отрядов.
Структура и лимит штатной численности ДЧС ВКО утверждены в соответствии с действующим законодательством. Штатная численность ДЧС ВКО 225 человек. В структуру ДЧС ВКО входят   3  управления,  8 отделов,       7 групп, 1Штаб (на правах группы). Кроме того ДЧС осуществляет руководство  подведомственными государственными учреждениями – Управлениями и отделами по чрезвычайным ситуациям городов и районов Восточно-казахстанской области, ГУ «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ ДЧС ВКО».
Согласно приказа начальника ДЧС ВКО от 18 апреля 2016 года № 88 рабочей группой ДЧС ВКО проведен анализ коррупционных рисков в отделе ликвидации чрезвычайных ситуаций ДЧС ВКО (далее ОЛЧС ДЧС ВКО). Внутренний анализ осуществлялся с 19 апреля по 28 апреля 2016 года  по следующему направлению – выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности ОЛЧС.
Штатная численность ОЛЧС – 4 сотрудника. Начальник  ОЛЧС подполковник гражданской защиты Капышев А.М. назначен на должность       приказом начальника  ДЧС ВКО от 29 октября 2015 года № 163 л/с, в порядке продвижения по службе. Также в порядке продвижения по службе назначены на должности главных специалистов  старший лейтенант гражданской защиты  Нугуманов Н.С. – приказом начальника ДЧС ВКО от 22 июня 2015 года № 88 л/с,  старший лейтенант гражданской защиты  Токушев Ж.К. – приказом начальника  ДЧС ВКО от 18 декабря 2015 года № 194л/с. Главный специалист Сенько Л.Е.(административный государственный служащий) назначена на должность приказом начальника ДЧС ВКО от 12 ноября 2014 года № 219л/с. Сенько Л.Е. до реорганизации работала в Управлении ликвидации чрезвычайных ситуаций с сентября 2008 года.
Сменяемость кадров произошла в связи с организационно-штатными изменениями и увольнением сотрудников по достижению предельного возраста.
Конфликта интересов в отделе нет.

Согласно должностных обязанностей начальник ОЛЧС Капышев А.М. приказом начальника ДЧС ВКО от 30 ноября 2015 года № 215 введен в состав
территориальной аттестационной комиссии ДЧС ВКО, приказом начальника ДЧС ВКО от 26 июня 2015 года № 112 главный специалист Нугуманов  Н.С. назначен секретарем территориальной аттестационной комиссии.
Согласно Стандарта государственных услуг, утвержденного приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 394, ДЧС ВКО оказывает следующие государственные услуги: 1. «Аттестация субъектов, осуществляющих деятельность по проведению спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций»; 2. «Регистрация (учетная) аварийно-спасательных служб и формирований».
Информация об оказании данных услуг размещена на официальном сайте ДЧС ВКО.
За первый квартал 2016 года ДЧС ВКО оказаны 2 государственные услуги: Аттестация ГУ «Восточный региональный аэромобильный оперативно-спасательный отряд (г. Усть-Каменогорск)» КЧС МВД РК (далее ВРАОСО) для получения свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ. Регистрация ВРАОСО.
Заявления ВРАОСО были рассмотрены ДЧС ВКО в установленном порядке в установленные сроки с информированием услугополучателя о порядке оказания государственной услуги.
На официальном сайте ДЧС ВКО  размещена информация об оказании государственных услуг - аттестации ВРАОСО на осуществление  деятельности по проведению спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, регистрации ВРАОСО.
По состоянию на 25 апреля 2016 года жалоб на качество оказания государственных услуг не поступало.
Согласно Положения ОЛЧС в данном структурном подразделении отсутствует реализация разрешительных и контрольных функций.
В нормативно-правовых актах и правовых актах, затрагивающих деятельность ОЛЧС, дискреционные полномочия и нормы,  способствующие совершению коррупционных правонарушений, не выявлены.
04 апреля 2016 года  Штабом (на правах группы) проведена проверка служебной деятельности ОЛЧС. Нарушения не выявлены.
С начала года в ОЛЧС, который  в пределах своей компетенции участвует в руководстве деятельностью аварийно-спасательных служб и формирований
Департамента по вопросам оперативного планирования в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, поступило 9 обращений, из них 7 от физических лиц по оказанию поисковых работ. Обращения рассмотрены в установленные сроки. Жалоб и повторных обращений нет.
На сайте ДЧС ВКО и в СМИ критических публикаций по деятельности ОЛЧС за анализируемый период не было.

По результатам внутреннего анализа коррупционных рисков ОЛЧС рекомендовано:
1.Осуществлять руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, мобилизацию материально-технических ресурсов организаций при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством;
2. При поступлении заявок на оказание государственных услуг принять меры по оказанию государственных услуг в соответствии с действующим Регламентом и Стандартом оказания государственных услуг.
3. Принять участие в организации информирования государственных органов, населения и организаций о необходимой безопасности, мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Результат антикоррупционного мониторинга

I.Вводная часть
1. Предмет антикоррупционного мониторинга - деятельность государственного органа.
2. Антикоррупционный мониторинг проведен: в Департаменте по чрезвычайным ситуациям Восточно-Казахстанской области Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
3. Период проведения антикоррупционного мониторига: начат  1 апреля 2016 года, закончен - 10 апреля 2016 года.
4. Наблюдаемый период: деятельность за 1 квартал 2016 года.

II. Информационно-аналитическая часть.
В 1 квартале 2016 года Юридической группой ДЧС ВКО проведена правовая экспертиза 63 проектов приказов по ДЧС ВКО  и 41 - по ГУ «СП и АСР ДЧС ВКО». Обобщено и рассмотрено на предмет полноты, объективности, мотивированности выданных ответов на обращения  физических и юридических лиц.

По состоянию на 25 марта 2016 года Группой документационного обеспечения зарегистрировано 1 352 служебных документа, 10 обращений юридических лиц, 30 обращений  - от физических лиц. В соответствие с Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» строго соблюдаются сроки и порядок рассмотрения. Повторных обращений не поступало. Нарушений сроков исполнения документов за отчетный период не допущено.

За первый квартал 2016 года ОЛЧС ДЧС ВКО оказаны 2 государственные услуги:
1.«Аттестация субъектов, осуществляющих деятельность по проведению спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций». Проведена проверка оперативной готовности и аттестация ГУ «Восточный региональный аэромобильный оперативно-спасательный отряд Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее-ВРАОСО) на право ведения аварийно-спасательных работ.
2.«Регистрация (учетная) аварийно-спасательных служб и формирований». В установленный срок проведена регистрация ВРАОСО.

По состоянию на 31 марта 2016 года жалоб на качество оказания государственных услуг не поступало.
В целях контроля за обеспечением пожарной безопасности сотрудниками Департамента проведено 223 проверки противопожарного состояния объектов хозяйствования и государственных учреждений из них по особому порядку – 201, внеплановых проверок – 23. В ходе проверок объектов всех форм собственности выявлено 890 нарушений требований пожарной безопасности.
По результатам проверок, за допущенные нарушения правил пожарной безопасности к административной ответственности привлечено 123 физических и юридических лиц на общую сумму  3 881 430 тенге. Взыскано 49 штрафов на сумму 1 390 290 тенге. Возбуждено 5 административных дел по части 3 статьи 462 КоАП РК (невыполнение или ненадлежащее выполнение законных требований или предписаний, представлений, постановлений, выданных органами государственного контроля и надзора (должностных лиц), должностными лицами государственных органов в пределах их компетенции).

В настоящее время данные материалы находятся на рассмотрении в судебных органах.
К административной ответственности привлечены 134 лица, виновных в возникновении пожаров. Предупреждены 103 физических лица.

Согласно утвержденного Плана контрольно-проверочных мероприятий ДЧС ВКО на 2016 год  за 1 квартал 2016 года проведено 14 проверок.
За текущий период 2016 года ДЧС ВКО проведены 3 служебных расследования, в том числе:
-письмо КЧС МВД РК от 19.01.2016 года № 29-6-1/149-И и прокуратуры г.Семей от 15.01.2016 года № 2-150407-16-00495 по жалобе гр. Жармухаметовой Р.Т., поступившей в адрес ДЧС ВКО на действия сотрудников УЧС г.Семей при осуществлении контрольных проверок объектов КГУ «Территориальный центр социального обслуживания пенсионеров города Семей» по адресам: ул. Шакарима,68 и ул.Танирбергенова,31. По данному факту проведено служебное расследование в отношении старшего инженера ОГПК УЧС г.Семей  майора гражданской защиты Рустемовой А.С. По результатам служебного расследования указанные факты не подтвердились.
- жалоба  ТОО «Смак Дистрибьюшн» от 01.02.2016 года № 220, поступившей в адрес ДЧС ВКО, по вопросу проверки законности порядка процессуальных действий при вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 09 мая 2014 года № 48, по факту пожара в магазине «Алем» по адресу: г. Семей, ул. 14 Загородная, 4, бывшим сотрудником ОГПК УЧС г. Семей ДЧС ВКО старшим лейтенантом гражданской защиты Сыздыковым Ж.К. (в настоящее время работает в должности заместителя начальника ПЧ-7 Отряда № 2 ГУ «СП и АСР» ДЧС ВКО). По данному факту проведено служебное расследование в отношении Сыздыкова Ж.К., факты, указанные   в жалобе подтвердились.
Сыздыков Ж.К. письменно предупрежден о необходимости соблюдения законности при исполнении служебных обязанностей.;
-  указание Председателя КЧС МВД РК от 17 марта 2016 года  № 29-6-1/830-И по факту проведения проверок пограничных застав в/ч 2086 ПС КНБ РК сотрудниками ОЧС Урджарского района ДЧС ВКО и     происшедшего пожара 06 марта 2016 года на объекте  хозяйственного назначения, пограничной заставы № 5 «БарлыкАрасан» в/ч 2086. По результатам служебного расследования к дисциплинарной ответственности привлечен главный специалист ОЧС Урджарского района подполковник гражданской защиты Саянов Б.Б. (Приказ ДЧС ВКО № 62 л/с от 05.04.2016 года).
ДЧС ВКО в январе-марте 2016 года проведены 6 индивидуальных проверок на предмет фактического проживания сотрудников  (военнослужащих) ДЧС ВКО с посещением места жительства получающих компенсацию за наем жилья. По результатам проверки нарушений не выявлено.

За 1 квартал 2016 года уполномоченными органами проведены 6 проверок в подведомственных государственных учреждениях ДЧС ВКО, в том числе: Прокуратура области, городов и районов – 6; ДВД ВКО - 1
Представлены справки по результатам проверок. Нарушений законодательства Республики Казахстан не выявлено.
Ежеквартально с управлением  Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной Прокуратуры по ВКО проводится сверка по уголовным (коррупционным) преступлениям и коррупционным правонарушениям, за прошедший период в отношении сотрудников подведомственных государственных учреждений Департамента коррупционные преступления и правонарушения не  зарегистрированы.

Антикоррупционное воспитание и образование:
За текущий период 2016 года на  аппаратных совещаниях ДЧС ВКО и на занятиях по правовой подготовке с личным ДЧС ВКО   на постоянной основе доводятся информации  о фактах коррупционных преступлений, совершенных сотрудниками ОВД.С начала 2016 года в структурные подразделения, подведомственные государственные учреждения ДЧС ВКО направлено 2 обзора о состоянии дисциплины, законности и противодействия коррупции.
Для изучения во все структурные подразделения и подведомственные государственные учреждения были напрвлены Законы РК «О государственной службе Республики Казахстан»; «О правоохранительной службе» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 23.11.2015 г.), «О противодействии коррупции»; «О доступе к информации»; «Об общественных советах»; Трудовой кодекс Республики Казахстан; Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан
(Правила служебной этики государственных служащих); Предпринимательский кодекс Республики Казахстан.
Согласно планов занятий по профессиональной служебной подготовке в подведомственных государственных учреждениях ДЧС ВКО, проведены занятия по изучению выше перечисленных Законов. Личный состав ознакомлен под роспись с Памяткой,  предусматривающей механизм и сроки сдачи подарков в специальный государственный фонд, порядок выкупа подарка лицом, а также его продажи в случае отказа. Также до личного состава доведен Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 25 января 2016 года  № 64 «Об утверждении Программы по противодействию коррупции в органах внутренних дел Республики Казахстан  на 2016-2017 годы», План реализации Программы по противодействию коррупции в ОВД Республики Казахстан  на 2016-2017 годы (далее  - Программа), План реализации Программы ДЧС ВКО.
В ДЧС ВКО регулярно проводятся мероприятия, направленные на профилактику и борьбу с коррупцией. Так, в 1 квартале 2016 года в ДЧС ВКО состоялись 12 «круглых столов», встреч с представителями партии «Нур Отан», Антикоррупционной службы,  предпринимателями, с  сотрудниками  государственных учреждений по разъяснению антикоррупционного законодательства, Законов Республики Казахстан, регулирующих деятельность госоргана, информированию о «телефонах  доверия».

Пропаганда антикоррупционной  политики
На сайте ДЧС ВКО www.vkogps.kz функционирует специальный раздел – Борьба с коррупцией ( http://www.vkogps.kz/ru/corruption.htm). В данном разделе  размещен Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции», Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы, информация по исполнению Плана мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан
на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике ДЧС ВКО за 2015 год, другие материалы.
Сайт ДЧС ВКО ежедневно в среднем посещает около 800 человек.
На сайте ДЧС ВКО, на главной странице, на созданных социальных страничках в Twitter (@vko112), В Контакте (ДЧС ВКО), Facebook (ДЧС ВКО) – 2517 подписчиков,  размещен  единый телефон доверия МВД РК.
В 1 квартале 2016 года критических материалов в адрес ДЧС ВКО в СМИ не опубликовано.

III. Заключительная часть
По результатам внутреннего мониторинга деятельности ДЧС ВКО, рекомендовано:
1.На постоянной основе проводить правовые всеобучи по изучению антикоррупционного законодательства Республики Казахстан с привлечением сотрудников Антикоррупционной службы.
2. Проводить «круглые столы», акции, встречи с представителями партии «Нұр Отан» по разъяснению основных направлений антикоррупционной политики государства.
3. Продолжить работу по формированию антикоррупционной культуры и системы предупреждения коррупции, организовать широкую информационно-пропагандистскую работу в СМИ.
4.Обеспечить законность при рассмотрении жалоб и обращений граждан и юридических лиц, с разъяснением норм действующего законодательства.

Информация по исполнению Плана мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике

В целях реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике, соответствии с Программой противодействия коррупции в органах внутренних дел Республики Казахстан на 2016-2017 годы, утвержденной Министром внутренних дел Республики Казахстан от 25 января 2016 года № 64, Департаментом по чрезвычайным ситуациям Восточно-Казахстанской области (далее ДЧС ВКО) в 2016 году осуществлен комплекс организационных и практических мер по повышению эффективности борьбы с коррупцией. Целью Программы является повышение доверия общества  к сотрудникам органов внутренних дел, создания у сотрудников «нулевой» терпимости к проявлениям коррупции и снижение уровня коррупции в органах внутренних дел.

В  план занятий по профессиональной служебной подготовки в ДЧС ВКО, утвержденного начальником ДЧС ВКО 6 января 2016 года, включены  занятия по разъяснению Законов Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан», «О противодействии коррупции», Этического кодекса государственных служащих, Кодекса чести сотрудников органов внутренних дел Республики Казахстан, Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и др. Занятия прошли согласно учебно-тематических планов правового всеобуча в ДЧС ВКО, ГУ «СПиАСР ДЧС ВКО», УЧС/ОЧС городов и районов. Личный состав был под роспись ознакомлен с Памяткой,  предусматривающей механизм и сроки сдачи подарков в специальный государственный фонд, порядок выкупа подарка лицом, а также его продажи в случае отказа.

В целях формирования положительного образа и имиджа государственнной службы до сведения личного состава доведено письмо Департамента Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан  по  ВКО от 03 мая 2016 года № 7-04-04/1950 и Обращение по итогам диалоговой площадки «Антикоррупционное поведение – важнейший профессиональный стандарт, основанный  на особом доверии со стороны общества и государства».
Коллектив ДЧС ВКО присоединился к открытому соглашению о сотрудничестве с Министерством по делам государственной службы Республики Казахстан по вопросам формирования антикоррупционной культуры в обществе.
В целях правового просвещения сотрудников проводятся обязательные мероприятия для поступивших на службу сотрудников с разъяснением основных обязанностей, запретов, ограничений, Стандартов к служебному поведению, поведению во внеслужебное время согласно Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан. Текст настоящего Кодекса размещен в зданиях государственных органов в местах, доступных для всеобщего обозрения.
В 2016 году на аппаратных совещаниях ДЧС ВКО   на постоянной основе рассматривались вопросы дисциплины, законности и противодействии коррупции в органах гражданской защиты, доводились информации о фактах коррупционных преступлений, совершенных сотрудниками ОВД.

Для проведения специальной проверки с применением психофизиологического и полиграфологического исследований в отношении сотрудников органов гражданской защиты, в 2016 году ДЧС ВКО и  ГУ «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ ДЧС ВКО» были приобретены два полиграфа.

В соответствиии с указанием руководителя Департамента Министерства по делам государственной службы по ВКО от 31 марта 2016 года № 7-03-08/1524 в ДЧС ВКО с 1 апреля по 10 апреля 2016 года проведены антикоррупционный мониторинг, внутренний анализ коррупционных рисков отдела ликвидации чрезвычайных ситуаций ДЧС ВКО за 1 квартал 2016 года.
По итогам внутреннего анализа коррупционных рисков рекомендовано ОЛЧС ДЧС ВКО при поступлении заявок на оказание государственных услуг принять меры по оказанию государственных услуг в соответствии с действующим Регламентом и Стандартом оказания государственных услуг.

ДЧС ВКО осуществляет оказание двух государственных услуг:
1. Аттестация субъектов, осуществляющих деятельность по проведению спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2. Регистрация (учетная) аварийно-спасательных служб и формирований.
В  2016 году оказано 5 государственных услуг:
Жалоб на сотрудников, на качество и сроки проведения госуслуг не поступало.
В ДЧС ВКО регулярно проводятся мероприятия, направленные на профилактику и борьбу с коррупцией.
С начала года в ДЧС ВКО, в подведомственных государственных учреждениях ДЧС ВКО (УЧС и ОЧС городов и районов)  проведены 59 занятий с личным составом на антикоррупционную тематику, 34 круглых стола, 21 мероприятие с участием представителей партии «Нұр Отан». Круглые столы, семинары с проведением леций на антикоррупционную тематику с участием представителей партии «Нұр Отан» состоялись в УЧС г. Усть-Каменогорска,     г. Семея, ОЧС Бескарагайского, Глубоковского, Шемонаихинского районов.
13 апреля 2016 года с участием сотрудников Департамента Национального бюро по противодействию коррупции по ВКО состоялся семинар, на котором рассмотрены факты совершения сотрудниками ОВД коррупционных правонарушений и преступлений, результаты расследования  и рассмотрения судами, принятых мерах к виновным и их руководителям, показаны видеоматериалы по фактам задержания, уличенных в коррупции. Изучение Закона РК «О противодействии коррупции», Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан, Кодекса чести сотрудников органов внутренних дел проводилось согласно плана занятий по профессиональной служебной подготовке на 2016 год. Особое внимание было уделено морально-этическим принципам, регламентированным новым Этическим кодексом, в том числе по получению подарков и соблюдению стандартов поведения госслужащих.
22 сентября 2016 года в ДЧС ВКО для личного состава ДЧС ВКО и ГУ «СПиАСР ДЧС ВКО» проведен семинар информационно-пропагандистской группы, организованной Департаментом Агентства по государственной службе и противодействию коррупции Республики Казахстан по ВКО. О формировании антикоррупционной культуры, о работе по противодействию коррупции проводимой в ВКО, рассказали в своих выступлениях руководитель управления профилактики коррупции Департамента Агентства по делам государственной службы РК по ВКО Кожахметов С.М., руководитель отдела Департамента Национального бюро по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) РК по ВКО Жиенбаев Н.Т., депутат ВКО маслихата, член антикоррупционного общественного совета при ВКО филиале партии «Нұр Отан» Чернышов О.В., религиозные деятели.

09 декабря 2016 г. в ДЧС ВКО в рамках Международного дня борьбы с коррупцией был организован семинар с участием сотрудника Управления собственной безопасности ДВД ВКО, просмотр видеоролика на антикоррупционную тематику. Тема лекции «Закон «О противодействии коррупции» и антикоррупционное поведение-одна из составляющих служебной деятельности сотрудника правоохранительных органов».
14 декабря 2016 г. в ДЧС ВКО организован семинар-совещание с участием главного специалиста Управления контроля Департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по ВКО. Тема выступления «Нравственно-эстетическое воспитание и соблюдение государственными служащими Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан».

По реализации пункта Программы о  функционировании специальных разделов на интернет-ресурсах МВД и его территориальных органов о принимаемых мерах по противодействию коррупции в органах гражданской защиты, на сайте ДЧС ВКО www.vkogps.kz функционирует специальный раздел – Борьба с коррупцией ( http://www.vkogps.kz/ru/corruption.htm). В данном разделе  размещен Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции», Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы, информация по исполнению Плана мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан
на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике ДЧС ВКО за 2015 год, Памятка по сдаче подарков, полученных лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к ним (за исключением кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборных органов местного самоуправления), должностными лицами, а также лицами, являющимися кандидатами, уполномоченными на выполнение указанных функций (далее – лица), в уполномоченный орган по управлению государственным имуществом или местный исполнительный орган.
Сайт ДЧС ВКО ежедневно в среднем посещает около 800 человек.

 

Информация о проделонной работе Группы собственной безопасности ДЧС ВКО за 2015 год

В соответствии с исполнением пунктов решений Коллегий МВД РК, указаний МВД РК, КЧС МВД РК, Планов работ ДЧС ВКО в подразделениях Департамента проводится определенная работа по укреплению служебно-воинской дисциплины, законности и недопущению коррупционных проявлений среди личного состава.

Состояние дисциплины, законности и борьбы с коррупции неоднократно рассматривали на заседаниях аппаратных совещаниях ДЧС ВКО, по результатам которых за бесконтрольность и отсутствие воспитательной работы во вверенных подразделениях ряд руководителей были привлечены к различным мерам дисциплинарной ответственности.

Так, с начала 2015 года по ДЧС ВКО и ГУ «СПиАСР ДЧС ВКО» привлечены к дисциплинарной ответственности 143 сотрудника из них: (замечаний - 71, выговора - 58, строгих выговора – 11, предупреждений о неполном служебном сответствий-2, освобождение от занимаемых должностей-4,   10-сотрудников (2 среднего и старшего нач. состава, 8 младшего нач.состава) уволены по отрицательным мотивам.

Несмотря на принимаемые меры группой собственной безопасности Департамента по профилактике и укреплению служебно-воинской дисциплины, недопущения коррупционных правонарушений на сегодня в отдельных подразделениях Департамента имеется проявления негативных проступков со стороны личного состава, связанных с нарушением служебно-воинской дисциплины и антикоррупционного законадательство, отрицательно влияющих на авторитет Департамента по чрезвычайным ситуациям Восточно-Казахстанской области.
12 октября 2015 года от Прокуратуры г. Усть-Каменогорска в адрес ДЧС ВКО поступило письмо на незаконные действия сотрудников Управления по ЧС г. Усть-Каменогорска по жалобе учредителя ТОО «Бристоль».  По данному факту ДЧС ВКО было проведено служебное расследование по результатом которого к дисциплинарной ответственности были привлечены за совершение правонарушения, создающего условия для коррупции, предусмотренного подпунктом 12) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», выразившегося  в явном воспрепятствовании физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов главный специалист ОГПК УЧС г.Усть-Каменогорска понижен в должности с освобождением от занимаемой должности.

За совершение правонарушения, создающего условия для коррупции, предусмотренного подпунктом 12) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», выразившегося в явном воспрепятствовании физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов, начальник УЧС г. Усть-Каменогорск понижен в должности с освобождением от занимаемой должности.

Коррупционные правонарушение за 2015 год

1) Пожарный ПЧ-23 ГУ «СПиАСР ДЧС ВКО» пос. Глубокое ВКО за незаконное занятие предпринимательской деятельностью в ТОО «Такси Удача», по результатом служебного расследование был уволен из оргонов государственной противопожарной службы, за совершения коррупционного провонарушения ст. 10 пункта 1 Закона РК «О брьбе с коррупцией».
2) За совершение правонарушения, создающего условия для коррупции, предусмотренного подпунктом 12) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», выразившегося  в явном воспрепятствовании физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов главный специалист ОГПК УЧС г.Усть-Каменогорска понижен в должности с освобождением от занимаемой должности.
3) За совершение правонарушения, создающего условия для коррупции, предусмотренного подпунктом 12) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», выразившегося в явном воспрепятствовании физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов, начальник УЧС г. Усть-Каменогорск понижен в должности с освобождением от занимаемой должности.
 В соответствии с приказом начальника ДЧС ВКО от 30 ноября 2015 года № 214, проведено служебное расследование по фактам о незаконных действиях сотрудников УЧС г. Усть-Каменогорска. На основании заключения служебного расследования ДЧС ВКО от 18 декабря 2015 года и протокола заседания Дисциплинарной комиссии ДЧС ВКО от 21 декабря 2015 года, приказом начальника ДЧС ВКО от 22 декабря 2015 года № 196 л/c, привлечены к дисциплинарной ответственности 6 сотрудников УЧС г. Усть-Каменогорска, а именно:
3. За ненадлежащее исполнение должностных инструкций, отсутствие должного контроля за деятельностью подчиненных в процессе их служебной деятельности и отсутствие предупредительно-профилактической работы с личным составом, заместитель начальника УЧС г. Усть-Каменогорска  понижен в должности с освобождением от занимаемой должности.
4. За ненадлежащее исполнение должностных инструкций, отсутствие должного контроля за деятельностью подчиненных в процессе их служебной деятельности и отсутствие предупредительно-профилактической работы с личным составом, начальник отдела государственного пожарного контроля УЧС г. Усть-Каменогорска понижен в должности с освобождением от занимаемой должности.
23 декабря 2015 года в целях недопущения подобных коррупционных правонарушений и усиления дисциплинарного контроля, сотрудникам структурных и подведомственных государственных учреждений ДЧС ВКО доведен приказ начальника ДЧС ВКО от 22 декабря 2015 года № 196 л/c «О дисциплинарных взысканиях» и проведены дополнительные занятия в режиме аудио-конференцсвязи по изучению требований Закона Республики Казахстан  «О борьбе с коррупцией» от 2 июля 1998 года.

По информации группы собственной безопасности ДЧС ВКО

 

О противодействии коррупции

Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК

далее...

Информация
по исполнению Плана мероприятий на 2015-2017 годы
по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан
на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике

В соответствии с Планом Министерства внутренних дел по Реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстана на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике, утвержденного   приказом Министра внутренних дел от 2 мая 2015 года № 426 Департаментом по чрезвычайным ситуациям Восточно-Казахстанской области Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел в 2015 году осуществлен комплекс организационных и практических мер по повышению эффективности борьбы с коррупцией.
В целях противодействия коррупции в ДЧС ВКО, его подведомственных государственных учреждениях продолжается практика проведения встреч, семинаров-совещаний, «круглых столов» с представителями среднего и малого бизнеса, учреждений и предприятийдля разъяснения деятельности органов гражданской защиты. Так, Управлением по чрезвычайным ситуациям г. Усть-Каменогорска в течение года были организованы «круглые столы» с предпринимателями, с представителями газоснабжающих организаций, объектов хранения нефтепродуктов, с руководителями объектов образования, с руководителями объектов теплоэнергообеспечения, с председателями КСК, конференции с участием инженеров по технике безопасности предприятий и организации ВКО, акция по пожарной безопасности с жителями поселка Согра. На этих встречах сотрудники органов гражданской защиты разъясняют порядок осуществления государственного контроля и надзора в области пожарной безопасности на различных объектах, обучение правилам поведения в случае возникновения пожаров, пользования первичными средствами пожаротушения, разъяснение изменений в законодательных актах, информирование о «телефонах доверия».
В целях формирования антикоррупционного мировоззрения, атмосферы общественного неприятия коррупции, правовой культуры во всех сферах жизнедеятельности общества ДЧС ВКО, подведомственные государственные учреждения ДЧС ВКО организовывали «круглые столы». Так, 2 марта 2015 года в Кризисном центре ДЧС ВКО состоялось семинар-совещание с участием Жумагулова Т.К. - заместителя руководителя Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Восточно-Казахстанской области. В ходе своего доклада он ознакомил всех присутствующих с основными направлениями антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы. 16 января 2015 года проведен круглый стол с участием Первого заместителя председателя Усть-Каменогорского городского филиала партии «НурОтан» Екибасовой М.Ш., где обсуждалась Программа противодействия коррупции на 2015-2025 годы, утвержденная на расширенном заседании Политического совета партии «Нур Отан».
Также в 2015 году в рамках реализацииАнтикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы в УЧС г. Усть-Каменогорска состоялись «круглые столы» - 10 июня 2015 года, 17 ноября 2015 года, в УЧС г.Семей - 15 июня 2015 года – «Усилим совместную борьбу с коррупцией». Всего в УЧС г. Семей проведено 8 заседаний «круглого стола» с участием филиала НДП «Нұр Отан», НП «Атамекен», предтавителями частного предпринимательства, две акции с участием представителей филиала НДП «Нұр Отан».
05 марта 2015года состоялся семинар с участием председателя филиала НДП «Нұр Отан» в УЧС г.Риддер. 03 июня 2015 года сотрудниками УЧС г.Риддера организован «круглый стол» с представителямиНДП «НұрОтан» по теме «Коррупция –угроза обществу». 13 октября 2015 года совместно с представителями НДП «НұрОтан», ОВД г.Риддера, СПЧ-4, ПЧ-4 на тему «Антикоррупционные действия в органах МВД РК».
15 июня 2015 года ОЧС Шемонаихинского района совместно с представителями НДП «Нұр Отан» организовали «круглый стол» по теме «Недопущение коррупционных правонарушений».
17 ноября 2015 года в ДЧС ВКО состоялось заседание Общественного Совета, на котором рассматривался вопрос о реализации в ДЧС ВКО отраслевой программы по противодействию коррупции в Республике Казахстан на 2011-2015 годы.  В заседании приняли участие Мишин М.А.- член комиссии партийного контроля Усть-Каменогорского городского филиала НДП «НурОтан», почетный житель г. Усть-Каменогорска, Байбосынов Б. С.-эксперт отдела по защите прав предпринимателей Палаты предпринимателей ВКО, начальники и руководители структурных подразделений и подведомственных государственных учреждений ДЧС ВКО.
ДЧС ВКО, подведомственные государственные учреждения тесно сотрудничают со средствами массовой информации.
На главной странице сайта ДЧС ВКО был помещен слайд по антикоррупционной направленности.
На страничке «YouTube» - vko112 - размещены ролики «Взятка» (каз.яз), «Борьба с коррупцией»(рус.яз.), изготовленных  по инициативе ДЧС ВКО - 259 просмотров.
На видеокомплексе ДЧС ВКО отснят видеофильм по коррупции, находится на монтаже, после чего будет размещен на страничке «YouTube» - vko112.
На «LED-мониторах», расположенных на центральных улицах г. Семей, размещены рекламно-имиджевые ролики с указанием «телефонов доверия».
Ежемесячно на официальном Веб-сайте ДЧС ВКО размещаются материалы по противодействию коррупции. Всего размещено 14 информаций:
«По недопущению коррупционных правонарушений» – 16.01.2015 г.
«Информация о проведенной работе по борьбе с коррупцией за 2014 год» – 27.02.2015 г.
«Борьба с коррупцией в противопожарной службе» -02.03.2015 г.
«Что такое телефон доверия и зачем туда звонить?» -24.04.2015 г.
«Борьба с коррупцией наше общее дело» -18.05.2015 г.
«В управлении по ЧС города обсуждалась Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан»- 10.06.2015 г.
«Подвели итоги»- 09.06.2015 г.
«Против коррупции вместе»- 08.07.2015 г.
«Семинар занятие с представителями прокуратуры»- 04.08.2015
«Борьба с главным социальным злом – коррупцией»- 08.09.2015
«На повестке дня – борьба с коррупцией» - 09.09.2015 г.
«Нет коррупции» - 6.10.2015 г.
«Круглый стол в рамках «Антикоррупционной стратегии РК на 2015-2025 годы» - 17.11.2015 г.
«Страна без коррупции – процветающая страна!» - 23.11.2015 г.
В меню разделов – расположен раздел «Борьба с коррупцией», на котором размещены: Закон Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», Антикоррупционная стратегия РК на 2015-2025 годы, отчет о проделанной работе ДЧС ВКО по Антикоррупционной стратегии за 2014 год.
В журнале «Пожарный и спасатель» в №6 вышла статья «Единым фронтом против коррупции».
В еженедельной газете частных объявлений «Из рук в руки» с марта 2015 года выходит рубрика «ДЧС ВКО сообщает». Среднемесячный тираж газеты 28000 экземпляров. В данном издании размещены 2 статьи «Платите штрафы вовремя!» и «Борьба с главным социальным злом – коррупцией». УЧС г. Семей публикует статьи о деятельности госоргана в газетах «Вести Семей», «Семей таны», «Спектр», «Наше дело», «Арна», «Купи-продай», в  городских и районных газетах области также были напечатаны статьи о противодействии коррупции.
В подразделениях ДЧС ВКО проведено 32 лекции.
В СМИ постоянно озвучиваются и опубликовываются телефоны доверия ДЧС ВКО – 57-01-44 и КЧС МВД РК – адрес КЧС МВД РК: 010000 г. Астана, Орынбор, 8 e-mail: mchs@emer.kz . Для сообщений о коррупции e-mail: corrupt@emer.kz Телефон доверия КЧС МВД РК -  8(7172) 32-32-86.
За истекший период 2015 года в СМИ озвучено и опубликовано, с целью информирования населения, материалов о телефонах доверия, о служебной деятельности контролирующих органов, изменения в законодательной базе:
в печати – 27, на телевидении  - 4, радио  - 31.

ДЧС ВКО

Памятка по сдаче подарков, полученных лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к ним (за исключением кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборных органов местного самоуправления), должностными лицами, а также лицами, являющимися кандидатами, уполномоченными на выполнение указанных функций (далее – лица), в уполномоченный орган по управлению государственным имуществом или местный исполнительный орган

1. Лица в течение 7 календарных дней со дня получения (обнаружения) подарка (поступившего без ведома лица; полученного лицом в связи с его должностным положением или исполнением служебных обязанностей; переданного (врученного) публично или во время официальных мероприятий в связи с его должностным положением или исполнением служебных обязанностей) сдают его в территориальные подразделения Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) или местные исполнительные органы (далее – МИО).
Сдача подарка осуществляется по акту описи, оценки и (или) приема-передачи имущества, составляемому уполномоченным органом или МИО по установленной форме, с приложением лицом письменного уведомления о выкупе либо об отказе в выкупе (далее – уведомление).

Уведомление должно содержать следующие сведения:

наименование уполномоченного органа или МИО;
Ф.И.О. лица, сдающего подарок, его должность, место работы, контактные данные;
наименование подарка, его количество и краткая характеристика;
информация о согласии выкупить подарок либо об отказе от выкупа.
При этом, в случае выкупа подарка на уведомлении вышестоящим должностным лицом делается отметка о согласовании выкупа (Ф.И.О., должность, подпись, заверенная печатью).

При сдаче лицом подарка в МИО, МИО в течение 5 рабочих дней направляет соответствующее уведомление в уполномоченный орган. Подарки, сданные в МИО, подлежат передаче уполномоченному органу для организации учета, хранения и оценки в вышеуказанный срок.

В течение 7 календарных дней после получения уполномоченным органом соответствующего уведомления от лица, сдавшего подарок, уполномоченным органом производится оценка подарка и заключается договор купли-продажи с указанным лицом.

При этом, срок проведения оценки и заключения договора купли-продажи по подаркам, сданным лицами в МИО, исчисляется с момента получения соответствующего уведомления от местного исполнительного органа.

Уполномоченный орган вправе произвести реализацию подарка из специального государственного фонда третьим лицам только после письменного отказа от выкупа лицом, сдавшим подарок.

Справочно: в соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 472 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях» за неполную и (или) несвоевременную передачу в уполномоченный орган имущества в виде подарков, если эти деяния не имеют признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административно-правовая ответственность.

 

Мы против коррупции!

Антикоррупционная Стратегия РК на 2015–2025 годы

 

Страница изменена: 09-06-2017